Красный гид Мишлен

Красный гид Мишлен

Красный гид Мишлен — это лучший и самый популярный рейтинг европейских, азиатских и американских ресторанов и гостиниц. Лидером по количеству ресторанов, отмеченных мишленовскими звёздами, является Париж. К сожалению, в нашей стране пока что нет ни одного ресторана, отмеченного вниманием ресторанных критиков Мишлен. Но, возможно, и российские заведения когда-нибудь удостоятся такой чести.

История гида

В начале ХХ века автомобильная промышленность Европы и Америки находилась в зачаточном состоянии. Мало кто верил, что через считанные годы автомобилем обзаведётся каждая вторая семья, а дальние поездки на собственном транспорте станут популярнее и комфортнее, чем путешествия по железной дороге. Одними из тех, кто верил в большое будущее автомобильной промышленности, были братья Мишлен — основатели компании, занимающейся производством шин.

Красный гид Мишлен

Для того чтобы сделать автомобильные путешествия более удобными и, как следствие, повысить продажи своих шин, Андре Мишлен предложил составлять специальные справочники для водителей. Первый такой справочник в красной обложке был издан в августе 1900 года. В нём содержались полезные сведения об устройстве и ремонте автомобилей, а также список основных автопроизводителей и рекламу. Парижа. В начале века получить красную книжечку можно было абсолютно бесплатно в любой автомастерской.

Красный гид Мишлен

Однако издание путеводителя не принесло желаемого результата. Большинство людей восприняли брошюры Мишлен как лишнюю макулатуру. Поэтому в 1920 году Андрэ Мишлен решил пересмотреть содержание и способы распространения своего путеводителя.

  • Во-первых, чтобы люди не слишком легкомысленно относились к брошюрам, путеводители стали продавать за деньги.
  • Во-вторых, из гида убрали рекламу.
  • В-третьих, в книжки добавили списки парижских гостиниц и ресторанов. Наиболее дорогие рестораны отмечались специальным значком — звездой. В 1926 году авторы путеводителя решили, что разумнее будет помечать звёздочкой заведения с самой лучшей кухней.

В 1930-е система расстановки звёздочек немного изменилась. Их стали выставлять от одной до трёх:

* — достойное заведение с отличной кухней в своей категории. Обязательно посетите его, если оно попадётся Вам по пути.

** — великолепная кухня, ради которой можно слегка отклониться от своего маршрута.

*** — непременно найдите время для посещения этого ресторана, даже если Вам совсем не по пути.

С 1929 года в гиде стали публиковать анкеты для читателей. С тех пор каждый может оценить рейтинг Мишлен и выразить свои мысли относительно упомянутых заведений или ресторанов, которые стоило бы включить в список.

Красный гид Мишлен

Помимо звёзд, в гиде можно найти и другие пиктограммы — домик, ложку с вилкой, монетки и Бибендума — надувного человечка, символизирующего марку «Мишлен». Эти значки могут указывать на особенности обслуживания в заведении и его ценовую политику.

Подготовка нового выпуска

Новый гид Мишлен выходит в начале каждого года. На протяжении 12 предшествующих месяцев команда из 500 человек трудится над составлением обновлённого рейтинга.

В начале года главный редактор и его помощник составляют подробную карту районов, которые нужно посетить. Эти районы распределяются между инспекторами, в чьи обязанности входит поиск новых ресторанов, проверка заведений, уже включённых в списки, и составление отчётов.

На первый взгляд, работа инспектора может показаться абсолютно необременительной. Но она имеет свои сложности. Инспекторы подолгу не видятся со своими семьями, проводят большую часть жизни в разъездах и обязаны подробно фиксировать на бумаге каждый свой шаг. При посещении ресторанов они не раскрывают свою личность.

Стать инспектором гида Мишлен могут лица, имеющие образование в области ресторанного или гостиничного бизнеса, а также хотя бы пятилетний опыт работы по специальности. Каждый начинающий инспектор проходит долгую подготовку и полугодовую стажировку под руководством опытного работника.

Каждая ежемесячная поездка инспектора продолжается три недели. На четвёртую неделю месяца они возвращаются в офис, передают свои отчёты редактору и готовятся к новой поездке: бронируют гостиничные номера и столики, ищут информацию о местных заведениях. Также каждую четвёртую неделю месяца в редакции гида проходят голосования за лучшие рестораны и простановка звёзд.

В конце года редакция работает над созданием макета нового путеводителя: подбираются фотографии и карты, составляются комментарии, рассказывающие о том или ином заведении.

Через несколько недель готовые красные путеводители поступают в книжные магазины.

Значение гида Мишлен

Никому, кроме сотрудников редакции гида, неизвестно по каким именно критериям оцениваются рестораны: это является коммерческой тайной компании «Мишлен». Установлено только то, что главным критерием оценки является сама кухня, интерьер заведений и обслуживание играют при составлении рейтинга второстепенную роль. По этим же причинам звёзды часто получают не сами рестораны, а их шеф-повара. Уходя работать в другое заведение, повар уносит с собой и звёзды.

Получение хотя бы одной мишленовской звезды гарантирует ресторану постоянный приток посетителей. При этом заведениям запрещено использовать в рекламе информацию о своём месте в рейтинге. Все посетители должны узнавать о наличии звёзд только из самого гида. Нарушение этого правила может привести к потере рейтинга.

Если получение мишленовских звёзд — огромная честь для ресторана, то их потеря часто может завершиться для заведения настоящей катастрофой. Например, в 2003 году один из лучших французских шеф-поваров Бернар Луазо покончил с собой именно из-за ложных слухов о возможной потере одной из трёх своих звёзд.

Даже одна звезда Мишлен — это показатель качества. Команда Мишлен всегда оставалась неподкупной и беспристрастной, благодаря чему, ей уже свыше ста лет доверяют миллионы любителей высокой кухни.

Официальный сайт гида Мишлен.