Мост Александра III – напоминание о России, маленький кусочек Родины в чужой стране. Для Франции – это символ надежды, веры и любви. Мост Александра III – это еще и непревзойденный шедевр мировой архитектуры. Он напоминает волшебную радугу, спустившуюся с небес к берегам Сены.
В 1897 году, по предложению последнего русского императора Николая II (сына Александра III) в Париже, на месте основания моста, был заложен первый краеугольный камень. Интересно, что на празднике, посвященном этому событию, звучала Марсельеза – гимн Франции, по этикету, Николай II был вынужден снять свой головной убор.
Идея о возведении моста пришла в голову императора не случайно. В этот период времени отношения между Францией и Россией значительно улучшились как в экономике, так и политике. А в 1891 году был заключен русско-французский союз, крепкий дружественный альянс, который был выгоден обеим странам. А для того чтобы братские отношения продолжали развиваться, французский президент Феликс Фор приказал построить через Сену копию Петербургского моста. Строительство этих двух сооружений велось одновременно, и если внимательно приглядеться, то они действительно очень схожи.
Торжественное открытие Александровского моста состоялось в 1900 году. На праздничной церемонии присутствовали представители обеих стран – президент Феликс Фор и посол России Урусов. Мост Александра III является важным связующим звеном между несколькими частями Парижа. Он ведет к легендарным Елисейским полям и музею д Орсе. А с вершины моста открывается великолепный вид на Эйфелеву башню.
Мост Александра III – это новое слово в мировом архитектурном искусстве. Это не напыщенная богатая громадина, увешанная драгоценными камнями, а напротив, хрупкое одноарочное сооружение, очаровывающее своим изяществом и утонченностью. Прежде чем приступить к возведению моста, архитекторам пришлось немало поломать голову. В первую очередь нужно было выбрать стиль архитектуры, который бы не отличался броскостью или излишней пестротой, но и скуки тоже не хотелось. Поэтому вычурный рококо и серую готику сразу отмели. В этот период времени на мировой сцене появился новый, оригинальный архитектурный стиль – арт-нуво. Рассмотрев все за и против, архитекторы решили остановиться на нем и ни разу не пожалели.
Новый современный стиль отличался мягкостью, округлостью и плавностью линий. В некоторых местах явно проглядывались черты итальянского ренессанса – эти симметричные колонны, резные образа, античные пилястры. Для того чтобы под ним легко передвигались суда, конструкцию решили поднять на 6 метров в высоту, в те времена это считалось чем-то необыкновенным и нереальным. Мост был дополнен прочными опорными укреплениями. А созданная над ним роскошная навесная арка придавала всей конструкции невероятной легкости, воздушности и невесомости.
Уникальный шедевр архитектуры, великолепное изысканное строение, современная неординарная конструкция – и это еще не все, что можно сказать о замечательном чуде французского мастерства. Это прекрасное сооружение, украшенное милыми забавными ангелочками и уникальным резным орнаментом. А также мифическими животными, античными колоннами и божественными девами.
По всему периметру моста расставлены оригинальные фонари, украшением которых служат мастерски выполненные русско-французские вензеля и гербы. Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть французские монограммы, российского двуглавого орла и галльского петуха. По обе стороны арочной конструкции выстроились десятки симметричных колонн. Вершину каждой венчают прекрасные бронзовые статуи, являющиеся олицетворением Искусства, Войны, Сражения и Сельского хозяйства.
Панорама Моста Александра III
В центре моста расположена восхитительная скульптурная композиция – из пенных вод Сены и Невы, на мост ступают пленительные нимфы. С одной стороны – две русские красавицы с символом Российского государства, с другой – две изящные француженки, несущие герб Франции. Нарядные, улыбающиеся лица, головы украшены золотыми венками, движения плавные и изящные, просто не отвести глаз.
Мост достаточно широкий, поэтому места на нем хватает и для машин, и для пешеходов. Атмосфера здесь царит необыкновенная – ощущение любви и добра. Само место пропитано положительной энергией, излучающей счастье и гармонию. С некоторых пор, мост Александра III был признан одним из самых романтических мест Парижа, местом, где сбываются даже самые заветные мечты и желания. По вечерам здесь зажигаются сотни разноцветных огней. А внутренняя подсветка придает строению еще большего волшебства и загадочности.
Издавна эта величественная конструкция вдохновляет на творчество великих французских писателей, художников, композиторов и поэтов. Неудивительно, что привлекает она и знаменитых кинематографистов. Известно, что Александровский мост участвовал в съемках фильма «Полночь в Париже», где играл неподражаемый Вуди Ален.
Устав от долгой прогулки по сказочному мосту, посетителям предоставляется возможность заглянуть в один из роскошных ресторанов, приютившихся неподалеку. Для легкого перекуса подойдет любое кафе, их здесь огромное количество. Французы, по своей сути являются непревзойденными гурманами, утонченными эстетами и замечательными кулинарами. Изысканными блюдами может похвастать любой из Парижских ресторанов. Отведать ароматного блюда французской кухни можно в ресторане Фауст. Его открытая смотровая площадка позволяет наслаждаться восхитительным видом на живописные берега Сены и Александровский мост. В ста метрах от моста расположен еще один замечательный ресторан – Bistrot Alexandre III. Внутри царит приятная атмосфера тепла и уюта – умопомрачительный вид с террасы, тихая расслабляющая музыка, русская кухня и отличное обслуживание.
Панорама Моста Александра III
Перекусить на бегу можно в кафе Флов, расположенном на Парижской набережной. Здесь подаются вкуснейшие освежающие коктейли и настоящий крепкий кофе. Отдыхая в шезлонге на открытом воздухе, посетители наслаждаются вкусным обедом и очаровательным видом на городские пейзажи.
Александровский мост – это место, которое заряжает энергии, наполняет душу счастьем и теплом, вселяет надежду, дарит чувство умиротворенности и гармонии с самим собой и окружающими.