Бензин во Франции

Бензин во Франции

В ноябре 2018 года французы вышли на массовые акции против повышения цен на бензин. Протестные движения не прекратились и в декабре и переросли в политическое движение, требующее отставки действующего правительства и реформирования существующей системы.

Власти страны вынуждены были пойти навстречу протестующим. Повышение цен на бензин, запланированное на 1 января 2019 года отменили. Цены на топливо, электроэнергию и газ заморозили на 6 месяцев. Также было принято решение об отсрочке введения новых правил технического контроля автотранспорта.

Экономическая ситуация

В 2018 году Франция занимает 3-е место среди стран Европы и 6-е среди крупнейших мировых экономик.

Рейтинг стран мира по ВВП

При этом, согласно статистическим данным, растет и благосостояние французов. После кризисных явлений покупательная способность граждан стабильно увеличивается.

ВВП по ППС

Проблемы в экономике есть, но со стороны ситуация выглядит не так печально, как во многих других странах Евросоюза.

Во Франции даже не самый дорогой бензин по сравнению с другими странами Европы:

Бензин во франции цена

Основные проблемы экономики:

  • дефицит госбюджета;
  • высокий государственный долг;
  • дефицит внешнеторгового баланса;
  • высокое развитие банковского сектора;
  • высокий уровень налогообложения;
  • «закостенелый» рынок труда;
  • высокий уровень безработицы (особенно среди молодежи).

Можно сделать вывод, что народ Франции протестует не столько из-за повышения цен на топливо (тем более, что правительство пошло на уступки), сколько из-за социального неравенства и нежелания правительства замечать проблемы обычных людей.

Цена на бензин

В среднем на транспортные расходы французы тратят около 11,6% ежемесячного бюджета. С 01.01.2019 было запланировано увеличить цену на бензин и дизельное топливо соответственно на 2,9 и 6,5 евроцента за литр. При этом за 2018 год цена уже возросла на дизельное топливо — на 23%, а на бензин – на 15%. Расходы на заправку авто у среднестатистической семьи с одним автомобилем выросли приблизительно на 250-300 евро в год. При средней зарплате около 2000 евро в месяц (после уплаты налогов) это ощутимая статья расходов.

Правительство объясняет необходимость повышения цен потребностью стимуляции разработки экологически чистого топлива и снижения зависимости государства от цен на нефть. Конечной целью ставится переход на более экологический вид транспорта, что не по карману сейчас среднестатистическому французу.

Цены на бензин с 2013 года во Франции росли в большей пропорции, чем в других странах Европы:

Колебания цены на бензин во Франции

Особый рост цена на бензин показала именно в 2018 году:

При этом, согласно статистическим данным, растет и благосостояние французов. После кризисных явлений покупательная способность граждан стабильно увеличивается.

Изменение цены на бензин в 2018 году во Франции

Как видно из графика в конце года стоимость бензина заметно просела, что можно связать с беспорядками по поводу цен на топливо. Хотя даже на октябрь-ноябрь 2018 года цена не была самой высокой за последние годы:

Марка Исторический минимум

Март 2016

Исторический максимум

Апрель 2012

95 – Е10 1,206 1,561 (08.10.2018)
95 1,229 1,68
98 1,284 1,72

Во Франции цена на бензин формируется не только в зависимости от стоимости сырья. 66% цены – разнообразные налоги и пошлины. В 2014 году к уже действующим прибавился налог на углероды, который будет расти с каждым годом:

Дата Ставка за тонну CO2, EUR
2018 39
2019 47,5
2030 100

Эти траты призваны для сокращения выбросов парниковых газов и также частично ложатся на плечи конечного потребителя. Аналитики отмечают, что даже такая благая цель при полной непрозрачности траты полученных средств вызывает серьезное недовольство населения.

В разных городах цена на бензин заметно отличается. Самая высокая – в столице Франции, Париже. В удаленных регионах стоимость бензина может быть ощутимо меньше. Все зависит от потребности в топливе, посещаемости региона и конкуренции.

Средняя цена на бензин в городах Франции

Цена на дизельное топливо

Ощутимее всего выросла за последнее время цена на дизельное топливо – 23%. Доля налогов и пошлин в стоимости солярки – 59%.

Цена на дизельное топливо во Франции

При этом доля машин, работающих на солярке во Франции довольно высока, поэтому такие изменения серьезно отразились на кармане автолюбителей.

Распределение транспорта по виду топлива, % во Франции

Это связано с тем, что с 1990-х годов солярка преподносилась как более экономичный вид топлива. Одно время правительство даже субсидировало производство и покупку этого вида, что привело к росту числа автотранспорта, работающего именно на дизельном топливе.

В масштабах Европы цена на дизельное топливо довольно высока, она уже сравнялась с ценой на бензин:

цены на дизель в Европе и Франции

Недовольство населения связано еще и с тем, что автомобили, работающие на солярке в скором времени планируют существенно ограничить в передвижении. Так, власти Ниццы планируют ввести запрет на их въезд с 2020 года, в Париже – с 2024 года. Сначала запретят въезд машинам 2001-2005 годов выпуска, дальше – больше. Париж планирует в 2030 году не впускать в город автомобили с двигателем внутреннего сгорания вообще.

Такие меры объясняются благими целями, но как это удастся выполнить в столь короткие сроки… Возможно, Франция покажет пример всему миру.

Особенности автопутешествия по Франции

Для тех, кого не испугали довольно высокие цены на автотопливо Франции и протестные настроения местного населения, путешествие по стране может доставить массу приятных впечатлений. Основная достопримечательность – Эйфелева башня находится в Париже, но и без неё есть, на что посмотреть.

Дороги в стране, как отмечают бывалые автопутешественники – практически без изъянов. Заправляться лучше на сетевых АЗС, расположенных рядом с супермаркетами, цены там намного приятнее.

На заправках встречаются такие обозначения марок топлива:

  • 92 бензин – Essence/Benzine sans plomb 92;
  • 95 – соответственно, Sans plomb 95;
  • 98 – Sans plomb 98;
  • 100 бензин – Sans plomb 100;
  • дизель – Gasoil/Gazole/Diesel.

АЗС работают до 20-00, но  и после этого времени есть возможность заправиться автоматически. Если на экране надпись — en servise – заправка работает. Далее все подскажет табло на колонке.

Часто при заправке без персонала на карте блокируется сумма, необходимая при заливке полного бака (около 137,5 евро). Деньги за остаток потом разблокируются, но может пройти до 30 дней, пока это не произойдет. Обойти это можно при оплате наличными или обратиться (по возможности) в ближайший магазин или кафе. Там можно внести нужную сумму наличными и получить чек с QR-кодом (квадратным). Его нужно поднести к считывателю на терминале – и заправка произойдет именно на нужную сумму.